Счастлив не тот, кто имеет всё лучшее, а тот, кто извлекает всё лучшее из того, что имеет.
Джордж Бернард Шоу
Москва: 8(495)792-03-40
Регионы: 8(800)550-13-41

Зал для тренинга

Конечно, у плохого танцора, помехи никак не связаны с профессионализмом 🙂
Тренинг можно провести в любых условиях:

–  и в подвальном банкетном зале,

–  и в комнате для переодевания связистов,

–  и параллельно обслуживая клиентов…

 

Любой раздражающий фактор можно минимизировать, но нужна ли эта борьба на ровном месте?

 

Простые требования к помещению для тренинга:

 

Вот несколько моментов, на которые стоит обратить внимание, выбирая, где провести тренинг:

Как-то у меня была показательная история. Провожу тренинг в Екатеринбурге для дилеров своего заказчика. Приезжаю не первый раз, и больше половины участников уже знакомы. Людей много – около 25, помещение – кабинет колледжа строительства и предпринимательства. Рассадка – соответствующая:

 

 

Посмотрел я утром на все эти столы и поленился их вытаскивать. Эксперимент, думаю, поставлю. В первый же перерыв привыкшие к тренинговой рассадке участники САМИ вытащили все столы со словами: «Давайте нормально сядем». Сделали 2 полукруга из стульев и прекрасно проработали два дня.

 

 

Пара слов о мебели для тренинга

 

«Полукруг» – основной, но не единственный вариант рассадки. Нужна свобода перемещения и перегруппировки: мы работаем в командах, проводим презентации и ролевые игры.

 

 

Столы

 

Большую часть времени мы работаем в общем кругу, и намертво привинченные столы являются ощутимой помехой:

Столы могут потребоваться только для длительной работы участников в командах. Это возможно, например, на тренингах по презентациям, кросс-функциональному взаимодействию, стратегических и рабочих сессиях (один стол на 5 участников). На обычном тренинге нет необходимости много писать, каждый участник получает подробный раздаточный материал.

 

 

Стулья

 

Во-первых, вторых и третьих — удобные. Проверьте 🙂

Самый лучший вариант, который я встречал, это стулья-трансформеры:

 

 

Легким движением руки стул превращается в стол. Лишняя мебель легко собирается «в стопку».

 

Кстати, стульев нужно минимум на 5 больше, чем участников.

 

 

Доска и стены

 

Готовая презентация, экран и проектор превращают тренера в лектора: медленно гаснет свет, и участники погружаются, погружаются … в крепкий сон 🙂

Мой выбор — маркерная доска или флипчарт — инструмент более гибкий и вовлекающий. Флипчарт лучше маркерной доски (лучше флипчарта – только два флипчарта):

 

 

Нужны свободные стены – крепить скотчем листы с записями. Слайд перелистнули и забыли, а зафиксированные на флипчарте и приклеенные на стену ключевые идеи напоминают о себе участникам до конца тренинга:

 

 

 

Быт

 

Хорошая кормёжка вряд ли вытянет провальный тренинг, зато её отсутствие — точно испортит самую прекрасную программу. Учесть стоит всё:

 

Организация обедов.

Если имеем дело с доставкой, важно, чтобы привезли вовремя, иначе ломается весь график.

При проведении в выходные стоит учитывать отсутствие бизнес-ланчей. Поход в привычное кафе может растянуться часа на полтора.

 

Кофе-брейки.

Идеальное место для кофе-брейка – соседняя комната, а вот кулер или запас бутылок с водой должны быть непосредственно в зале. Необходимость перейти на другой этаж, чтобы попить кофе, сразу превращает 15-минутный перерыв в получасовой 🙁 

 

Указатели, если не все участники знают дорогу.

 

Туалеты.

Сразу вспоминается гостиница «Звёздная», в ней 16-м этаже расположены два зала (один на 15-20 человек, а во второй можно «утрамбовать» и 50). На «условные» 70 посетителей приходятся две «кабинки М и Ж», рядом с которыми висит вот такая классическая картинка:

 

 

с предложением прокатиться на лифте на первый этаж.

 

«Театр начинается с вешалки». Когда участникам удобно, они могут сконцентрироваться на главном — собственных прорывных идеях.

Безупречных Вам тренингов!

Николай Шевыров

Есть вопросы? Задавайте!
"Нажимая кнопку «Отправить», я принимаю условия Соглашения и даю свое согласие на обработку моих персональных данных"
Задать вопрос