Активные продажи, холодные звонки
— Все предложения на info@…
— У нас уже есть поставщики…
— Нам «это» не нужно…
— У вас минута, удивляйте…
Клиент занят и завален предложениями. С каждым годом привлечь его внимание всё сложнее, и в активном продавце всё должно быть прекрасно: и голос, и навыки, и скрипт :) Бывает, незначительные "косметические" изменения приносят колоссальный результат.
За популярными словами «холодные звонки» может скрываться очень разное наполнение. Я предлагаю реально работающие и проверенные 25 годами практики инструменты.
Индивидуальный подход
Успех в активных продажах складывается из правильного настроя, дисциплины, приёмов и фишек, навыков ведения холодных переговоров, сильных скриптов и постоянного анализа клиентской базы, конкурентного окружения и преимуществ, «соусов» для звонков и используемых формулировок.
Переменных много, поэтому универсальный скрипт или стандартная программа обучения – не наш путь. Чтобы тренинг принёс ощутимый бизнес-результат, я каждый раз «собираю его заново», совмещая свой опыт и особенности заказчика.
Подробная программа тренинга: "Активные продажи"
Как не «сгореть» на «холодных» звонках
- Идеология активных продаж, мышление лучших продавцов.
- Проводим аудит своих мотивов. Используем собственные «струны» для самомотивации.
- Предупреждаем выгорание.
- Ежедневный настрой – находим азарт и энергию для активных продаж.
- Используем отказы и негатив для самомотивации.
Подготовка к звонкам
- Выбираем компании для прозвона и потенциальных ЛПР в структуре принятия решения.
- Собираем предварительную информацию.
- Выделяем ключевые продукты (услуги) и выгоды.
- Готовим скрипты разговора.
Выходим на контактное лицо
- Психология секретаря. Особенности и критерии принятия решения: «Соединить – Заблокировать».
- «Нам звонят предложить что-то ненужное» – формулировки, провоцирующие отказ секретаря.
- Голос, настрой и приёмы для прохода секретаря.
- Способы «обойти ресепшн».
Знакомимся с ЛПР, договариваемся о встрече
- Типы контактных лиц. Особенности построения разговора с директорами, техническими (функциональными) специалистами или руководителями, сотрудниками отдела закупок.
- Способы завладеть вниманием собеседника. Формулировки для начала разговора. «Повод» звонка. 3 варианта рекомендаций.
- Вопросы для втягивания потенциального клиента в разговор.
- Построение первого разговора: какие вопросы задать, что рассказать о себе. Находим точки соприкосновения и формируем основу для личной встречи.
- «Раскачиваем» закрытого собеседника.
- Продаём клиенту выгоды встречи. Переводим разговор из плоскости «Надо ли встречаться?» в «Когда встречаемся?». Формулировки для достижения договорённости о встрече.
Преодолеваем сопротивления контакту
- Как люди реагируют на холодные звонки. Фразы-раздражители, провоцирующие потенциального клиента отказаться от общения.
- Формулировки для всех возражений, встречающихся в практике менеджеров («нам это не нужно», «у нас все есть», «некогда», «пришлите предложение», «мы уже работаем»…).
- Втягиваем сопротивляющегося собеседника в разговор.
Личная встреча
- Когда устанавливать контакт, задавать вопросы, рассказывать о продукции и компании, чем завершать переговоры.
- Варианты начала переговоров. Способы уйти от презентации и разговорить клиента.
- Создаём имидж доброжелательного, компетентного и клиентоориентированного продавца (настрой, отношение к клиенту, внешний вид, голос, комплименты, пристройка).
- Как влияют на результат переговоров «мелочи»: время и место встречи, расположение за столом, каталоги и образцы.
- Командные переговоры: распределяем свои роли и задачи, учитываем состав участников со стороны клиента.
Формируем потребности
- Формулировки и последовательность вопросов для выявления особенностей клиента, его задач и «болевых точек».
- Встречные вопросы. Особенности управления встречей с опытным переговорщиком.
- Вскрываем «узкие места», развиваем недовольство текущим положением или поставщиками. Превращаем проблемы и задачи клиента в точки соприкосновения.
Продаём решение, убеждаем
- «Интерес – Выгода – Доказательство». Привязываем решение к вывяленным особенностям клиента.
- Демонстрируем выгоды. Создаем заготовки для убеждения основных типов клиентов.
- Варианты рациональных доказательств (опыт, примеры, цифры, факты, испытания, картинки и т.д.).
- Эмоциональные способы усилить воздействие: картина будущего, слова, образы, поговорки, юмор.
- Продаём компанию. Ключевые факты, которые необходимо сообщить потенциальному клиенту. 18 способов вызвать доверие к компании.
- Преподносим цены. Убеждаем в выгодах своего предложения.
- Предупреждаем возражения.
Коммерческие предложения, «продающие» письма
- Алгоритм подготовки «продающего» текста.
- Привлекаем и удерживаем внимание читателя.
- Структура коммерческого предложения.
- Живой язык, эмоции, усилители.
- Редактируем, форматируем, оформляем.
- Создаём шаблоны писем и коммерческих предложений.
Работа с возражениями
- Выбираем стратегию работы с возражением, опираясь на истинные причины и тип препятствия.
- Алгоритм работы с возражением.
- 27 подходов и инструментов для снятия возражения клиента.
- Заготовки ответов на часто встречающиеся возражения клиентов.
Ведём клиента
- Этапы сделки, оптимальные действия менеджера на каждом этапе.
- Расставляем приоритеты по «думающим» клиентам. Системно подходим к работе на этапе «размышлений» потенциального клиента.
- Алгоритм звонка «думающему» клиенту.
- Завершаем сделку, используя последовательность «лёгких шагов».
Организация работы, личная эффективность в активных продажах
- «Воронка» продаж. Планируем звонки, встречи и сделки.
- Формулируем личные цели в активных продажах.
- Критерии и техники для выбора приоритетных клиентов и сделок.
- Организуем органайзер. Фиксируем информацию о клиентах, результатах звонков и встреч. Используем возможности CRM.
- Оптимальные точки самоконтроля в активных продажах. Статистика, отчёты.
- Оптимизируем «думающих» клиентов, «перезвоны» и «недозвоны».
- Распределяем свои усилия между холодными контактами, входящими звонками и развитием существующих клиентов.
Особенности тренингов по активным продажам и холодным звонкам
Свой первый холодный звонок я сделал осенью 1993 года. Тогда телемаркетинг был поэффективнее, но и в 20-х годах 21 века остаются и клиенты, на которых проще выйти методами активных продаж, и продукты, которые требуют именно этого «олдскульного» способа продвижения.
Подготовку тренинга я всегда начинаю с анализа
Встреча с руководителями, прослушивание звонков, изучение скриптов и презентаций, анкетирование менеджеров дают ответ на важные для подготовки тренинга вопросы:
-
Какие есть особенности и преимущества у компании и продукта или услуги.
-
Какой тип продажи. Насколько «большие» и длительные сделки.
-
Каких клиентов привлекают менеджеры (на каких ЛПР необходимо выйти, что их интересует, а что – нет).
-
Что уже знают потенциальные клиенты о продвигаемых продуктах и услугах?
-
Как выглядит конкурентное окружение.
-
Какова структура отдела продаж.
-
Опыт, знания, навыки и мотивация менеджеров.
-
С какими препятствиями и возражениями сталкиваются менеджеры при активных продажах
-
Какие типичные ситуации возникают.
-
Чему уже учили, какие методики использовали. Что «пошло», а что не сработало.
На тренинге для отдела активных продаж
-
100% практика и активное участие менеджеров в ролевых играх, заданиях и мозговых штурмах.
-
Все игры и кейсы я создаю на основе реальных клиентов и продаж, а все рекомендации «заземляю» на специфику участников, их продукт и продажи.
- Менеджеры уходят с заготовками скриптов, уверенностью в своих силах и пониманием технологии активных продаж.
После тренинга:
План внедрения и еженедельная рассылка. Одна неделя – одна зона внимания (задача в продажах, техника или навык). В зависимости от продолжительности и насыщенности тренинга, посттренинг может продолжаться от пары месяцев до года.
-
Ролевые игры записываю на видео, чтобы у участников была возможность посмотреть на себя со стороны.
-
Заготовки, появившиеся в ходе мозговых штурмов и обсуждений, передаю для пополнения скриптов и инструкций.
- Отлично дополняют тренинг разбор записей телефонных переговоров, анализ сделок и тестирование.