Работа с возражениями клиентов
Сомнения, сопротивление и отказы клиентов – это проверка на прочность для продавца. Хорошего менеджера возражения только раззадоривают, а высококлассный сейлз снимает их заранее.
Клиенты придумали десятки способов сказать «нет», и без хорошего ответа на каждый из них продажа развалится как карточный домик.
Отрабатываем ответы на реальные возражения
Работа с возражениями – это тренинг «продвинутых» продаж, здесь уместна не «теория», а техники, приёмы и конкретные фразы для влияния на сомневающихся клиентов.
Ваши менеджеры получат ответы на все возражения своих клиентов.
Пример программы тренинга: "Работа с возражениями клиентов"
Стратегия обработки возражений
- Конкуренты, потребность, эмоции, опыт, реальность – 11 истинных причин возражений клиентов
- Алгоритмы снятия возражений, основанные на особенностях каждой истинной причины сопротивления клиента.
- Тип препятствия (отмазка, возражение, опасение, ограничение). Особенности работы с каждым видом.
- Возражения в картине мира успешного продавца. Варианты отношения к препятствиям с учётом особенностей клиентов, продукта и модели продажи.
- Стратегии работы с препятствиями в продажах.
Технология обработки возражений
- Скрипты, презентации, коммерческие предложения, продуктовое обучение – какие инструменты должны быть у продавцов для эффективной работы с возражениями клиентов
- Распространённые ошибки продавцов в работе с возражениями клиентов
- Особенности работы с возражениями на разных стадиях покупки и при каждом из сценариев продажи (активная продажа, обработка входящего запроса, развитие клиента).
- Алгоритм обработки возражения (выслушать, присоединиться, исследовать, ответить)
- Варианты присоединения, вопросы для выявления мотивов и ограничений, скрывающихся за возражением
- Разбираем каждый этап на примере десяти самых распространённых возражений
- Задействуем эмоции при «обработке» возражения. Образы, сравнения, пословицы, цитаты, легенды, картина будущего.
- Используем рациональные доказательства в ответе на возражение клиента. Цифры и расчёты, отзывы и примеры клиентов, опыт самого покупателя, исследования и испытания, мнения экспертов.
- 27 подходов и инструментов для снятия возражения клиента.
Правила работы с ложными возражениями
- Причины и признаки ложного возражения.
- Возражения, которые редко бывают истинными.
- Способы перевести клиента от защитных «отмазок» к истинным препятствиям.
Работа с опасениями и сомнениями
- Сделки, в которых высока вероятность столкнуться с сомнениями клиентаСигналы, что клиент опасается.
- Действия менеджера, увеличивающие опасения клиента.
- Алгоритм вывода покупателя на разговор о страхах и сомнениях.
- Способы вселить в клиента уверенность.
Обосновываем цену
- При каких условиях покупатели готовы платить больше
- Система координат и точки отсчёта для подачи цены. Предупреждаем сопротивление клиента.
- Варианты «ценовой математики» для борьбы с дорогими, сопоставимыми, дешевыми конкурентами.
- Работаем с ценностью продукта или услуги для клиента.
- «Зацепки» для обоснования цены для различных типов и каналов продажи (b2b, b2c, опт и розничные магазины).
- Уточняем и корректируем задачу под уникальное и дорогое решение.
- Увеличиваем бюджет. Повышаем значимость своего решения. Формируем ситуацию, в которой экономить нельзя.
- Антидемпинг. Способы продажи при сравнении с низкими ценами конкурентов.
Борьба с конкурентами
- «Хвалить нельзя ругать» – где ставить запятую.
- Когда, кому, что и как можно говорить о конкурентах.
- Ситуации, когда необходимо уклоняться от сравнения, концентрироваться на своих преимуществах, вскрывать слабые стороны конкурентов.
- Способы уйти от разговора о конкурентах.
- Всё одинаковым не бывает. Технология создания и усиления конкурентных преимуществ
- Формируем ценности, резонирующие с конкурентными преимуществами компании (качество, долговечность, удобство, скорость, гарантия …)
- Играем техническими и сервисными отличиями, привязываем технические особенности к потребностям и рискам клиента.
- Девять способов разрушить или ослабить преимущество конкурента.
Работа с критериями решения
- Автопилот и осознанность – отличия каждой модели принятия решения. Особенности влияния на осознанное решение.
- Когда и как клиенты формируют критерии при многокритериальном выборе.
- Формируем, усиливаем, ослабляем, заменяем, убираем критерии принятия решения.
- Упрощаем или усложняем сравнение конкурирующих вариантов.
- Влияем на итоговую оценку своего предложения.
Преодолеваем сопротивления контакту в активных продажах
- Как «настроены» спам-фильтры, защищающие клиентов от холодных звонков
- Скрипт активной продажи, минимизирующий сопротивления контакту.
- Общие принципы работы с сопротивлениями контакту.
- Заготовки ответов на распространённые возражения («у нас уже есть поставщик»; «нам ничего не нужно»; «сами найдём»; «некогда» и т.п.).
Работаем с препятствиями в структуре принятия решения
- Особенности снятия возражений, возникающих в цепочке принятия решения.
- Типичные тупики в сложной или проектной продаже, способы предупредить проблему, стратегии работы с каждым препятствием.
- Работа с внешними ограничениями (проект, бюджет, руководство, партнёры, нормативы)
- Работа с сопротивлением одного или нескольких «влиятелей»
- Работа со «сборщиком предложений для руководства».
Превращаем недостатки в преимущества
- Возможности для изменения точки зрения клиента.
- Выбираем оптимальные системы координат и точки отсчёта. Переключаемся между моделями.
- Работаем с картиной мира собеседника.
- Меняем обрамление.
- Корректируем модель принятия решения.
«Дожимаем» сделку
- Сделка – это последовательность «маленьких шагов». «Двигаем» клиента к сделке «лёгкими» договорённостями.
- 10 приемов быстрого «закрытия» сделки. Риски и условия эффективного применения.
- Выстраиваем работу с «думающими» клиентами. Особенности поведения клиента на этапе «размышлений», риски потерять сделку.
- Сроки и формулировки повторных звонков.
- Поводы и заготовки скриптов для звонков по базе клиентов («лояльным», «тёплым», «уснувшим»).
- Четыре причины, по которым «зависают» сделки. Стратегии и инструменты для каждого из четырёх типов «думающих» клиентов.
Работа с «потерями»
- «Жизнь после нет». 12 способов работы с отказами.
- «Есть негативный опыт». Возвращаем отрицательно настроенного клиента.
Предупреждаем возражения
- С возражением должен работать весь бизнес, а не один продавец. Превращаем типичные возражения клиентов в конкурентные преимущества компании.
- Минимизируем возражения. Вносим коррективы в заготовки для переговоров и презентаций.
- Прививка от возражений. Самостоятельно поднимаем и «закрываем» острые и сложные вопросы.
Обучение менеджеров отдела продаж работе с возражениями клиентов
Что нужно от тренинга по работе с возражениями?
1) Хорошие ответы на возражения клиентов :)
2) Умение «держать удар» и не сдаваться, услышав честное «нет», философское «дорого», подлое «отзывы плохие» или уклончивое «подумаю».
Чтобы сделать классный тренинг по работе с возражениями для отдела продаж, я
-
Собираю список возражений, с которыми сталкиваются менеджеры по продажам.
-
Изучаю сильные и слабые стороны компании и продукта / услуги, конкурентное окружение.
-
Учитываю портрет / потребности клиентов.
-
Разбираюсь в особенностях продаж и организации работы отдела.
-
Выясняю профессиональный уровень и опыт менеджеров.
-
Встречаюсь с руководителями, анкетирую менеджеров, слушаю звонки. При необходимости выезжаю на двойные визиты и провожу интервью с реальными клиентами.
-
Использую только реальные ситуации, примеры, клиентов и продукты для наполнения тренинга.
-
Провожу много ролевых игр с подробным разбором и ориентированными на практику рекомендациями.
-
«Заставляю» активно работать в мини-группах над подготовкой ответов на возражения
-
Стимулирую креатив, поддерживаю открытую доброжелательную творческую и ориентированную на результат атмосферу.
-
Наполняю тренинг продвинутыми техниками влияния, продаж, ведения переговоров и конкурентной борьбы.
-
Делюсь шаблонами, методами, идеями и наработками.
- Фиксирую заготовки ответов на возражения для скриптов или книги продаж.