Особенности тренинга
Есть тренинги, результат которых зависит в большей степени от контента, личности тренера или состава участников. Во время «отладки» взаимодействия на первое место выходит конструктивная и дружелюбная атмосфера.
Мы создаём среду, в которой команда руководителей сможет:
-
открыто обсудить сложные вопросы;
-
услышать и понять коллег, увидеть компанию их глазами;
-
сформулировать общие цели;
- договориться о совместной работе.
Программа корпоративного тренинга: "Взаимодействие в управленческой команде"
Внутренние клиенты
- Определяем внутренних клиентов и поставщиков своего подразделения.
- Создаём стандарт работы подразделения, ориентируясь на потребности внутренних клиентов.
- Формулируем общие командные ценности, используем их для принятия решений и мотивации.
Цели
- Вспоминаем правила выбора и формулирования целей.
- Сверяем цели компании и цели подразделений.
- Каскадируем цели. Совмещаем цели взаимозависимых подразделений.
- Принимаем цели. Вопросы, которые необходимо согласовать с вышестоящим руководителем при постановке целей.
- Согласовываем взаимозависимые цели. Переводим свои цели на язык смежников. Делегируем цели коллегам по управленческой команде.
Информация
- Как «информационные продукты» и решения нашего подразделения влияют на смежников.
- Определяем, кого необходимо «подписать на новости».
- Договариваемся о сроках и формате обмена информацией.
Ответственность
- Определяем зоны ответственности каждого подразделения.
- Устраняем зоны неопределенной ответственности.
Эффективность
- Классические потери на стыке подразделений. Выявляем свой список «пожирателей».
- Способы повысить эффективность.
- Инструменты отладки «проблемного» взаимодействия.
Переговоры. Договариваемся на берегу
- Власть, инструкция, отношения, влияние, переговоры – на что опирается наше взаимодействие с коллегами?
- Опора на переговоры. Договариваемся по ключевым вопросам (информация, задачи, ответственность, препятствия).
- Определяем критерии эффективного взаимодействия.
- Ситуации, когда необходимо проводить «установочные» переговоры с руководителями других подразделений. Поводы «сверить часы».
Задачи и процессы
- Определяем «процессные» и «проектные» задачи, которые затрагивают несколько подразделений.
- Содержание и алгоритм постановки задачи коллегам.
- Способы повысить приоритетность задачи и обеспечить ее выполнение. Способы корректно отказать.
- Особенности контроля задачи, поставленной смежникам.
- Формализуем постановку задач и приёмку результатов.
- Выявляем и устраняем «системные ошибки» в бизнес-процессах, порождающие противостояние отделов.
- Делегируем взаимодействие. Минимизируем общение «через руководителя», налаживаем передачу задачи и информации от исполнителя к исполнителю.
Решения
- Учитываем конфликт интересов. Предупреждаем классические ошибки и манипуляции при выработке решений.
- Продаём и обосновываем решение.
- Вырабатываем командные критерии принятия решений.
Сопротивление
- Предупреждаем конфликты, вырабатываем алгоритм решения спорных вопросов.
- Жалоба как подарок – договариваемся о конструктивной обратной связи.
- Формула обратной связи. Способы повысить эффективность обратной связи: обстановка, время, усиление воздействия.
- Кодекс поведения в конфликте. Действия, снижающие температуру разговора.
- Алгоритм и способы решения внутрикорпоративного конфликта.
- Источники власти во взаимодействии с людьми, которые вам не подчиняются.
- Классические манипуляции и корпоративные игры (уклонения от работы или ответственности).
- Способы противодействия «манипулятору», варианты конструктивной замены «игры».