Знания, которые не пополняются ежедневно, убывают с каждым днем.

французская пословица
Телефон: 8(495)792-03-40

20 профессиональных компетенций менеджера по продажам

Хороший человек – не профессия. Это верно даже, когда мы говорим о продажах. Да, умение нравиться людям очень важно, но это всего лишь одна из множества компетенций продавца.

Что такое и зачем нужны компетенции менеджера по продажам

Компетенция – это достаточно ограниченный набор действий, необходимых для достижения профессиональной цели или выполнения задачи. Кстати, компетентность – это набор компетенций.

Я намеренно не включал в список личные качества., мне кажется, важно не смешивать их с компетенциями:

Во-первых, действия дают результат, поддаются измерению и контролю, а качества относятся к богатому, но запутанному «внутреннему миру».

Во-вторых, компетенции можно использовать и развивать изолированно, качества же всегда «играют» совместно, усиливая и компенсируя друг друга. Характер человека значительно больше, чем сумма его черт.

Довольно философии, я написал эту статью в помощь практикам – руководителям отделов продаж.

Список компетенций поможет:

 

Подробное описание компетенций продавца

Я условно выделил базовые и дополнительные компетенции. Первые составляют ядро работы и необходимы в любой отрасли и виде продажи. Я долго спорил с самим собой, но несмотря на существование огромной сферы агрессивных продаж всё-таки отнёс клиентоориентированность к фундаментальным компетенциям. Я за заботу о клиенте.

компетенции менеджера отдела продаж, которые можно развивать на тренинге. Базовые и дополнительные

базовые и дополнительные компетенции в продажах

Девять базовых компетенций менеджера по продажам

Именно для развития этих девяти компетенций компании организуют внутреннее продуктовое обучение и корпоративные тренинги по базовым техникам продаж.

Клиентоориентированность

Клиентоориентированный менеджер по продажам:

Инициатива

Инициатива у продавца, когда он:

Контакт и доверие

Менеджер по продажам умеет устанавливать контакт и завоёвывать доверие, когда он:

Выявление потребностей и активное слушание

Менеджер по продажам компетентно задаёт вопросы и слушает ответы, когда он:

Презентация

Во время правильной продающей презентации менеджер:

Компетенция работа с возражениями

Менеджер по продажам умеет работать с возражениями, когда он:

Правовая грамотность

На работу менеджера по продажам влияют три группы нормативных актов:

Знание клиента

Менеджер по продажам «ориентируется» в клиентах, если он знает и умеет использовать:

Знание продукта

Эта компетенция состоит из нескольких дисциплин:

11 дополнительных компетенций сотрудника отдела продаж

Продажи бывают простыми и сложными, менеджер может работать с холодными или лояльными клиентами, обладать полномочиями давать скидки или работать по жёсткому прайсу. Для таких задач помимо базовых техник надо развивать специальные компетенции, проводить узконаправленные корпоративные тренинги.

Управление эмоциями и стрессом

Про менеджера по продажам можно сказать, что он владеет собой и стрессоустойчив, если он:

Управление личной эффективностью

Сотрудник отдела продаж компетентен в тайм-менеджменте, если он:

Компетенция управление продажей

Менеджер работает системно, когда он:

Работа в команде

Сотрудник отдела продаж, который хорошо взаимодействует с коллегами:

Активные продажи

Содержание компетенции сильного сотрудника отдела активных продаж:

Дополнительные и повторные продажи

Компетенция развитие клиентов – это:

Деловая переписка

В продажах все письма «продающие». Чтобы оценить компетенцию менеджера, обратите внимание на эти признаки хорошей деловой переписки:

Решение конфликтов

Менеджер или продавец компетентен в работе со сложными клиентами и ситуациями, если он:

Управление сделкой (большие продажи)

Компетентный менеджер, занимающийся сложными b2b сделками:

Переговоры об условиях, торг.

Менеджер по продажам умеет торговаться, когда он:

Жёсткие переговоры

Менеджер по продажам «выживет» в переговорах со сложным противником, если он:

Надеюсь, эта статья поможет вам оценить компетенции менеджеров отдела продаж. Когда обнаружите зоны роста, обращайтесь за корпоративным тренингом. По каждому пункту, кроме правового, у меня есть и сильная теория, и умение адаптировать её под практику конкретной компании.

Николай Шевыров, бизнес-тренер.

Задать вопрос