– Не люблю кошек.
– Ты просто не умеешь их готовить.

древний рекламный ролик
Телефон: 8(495)792-03-40

Памятка участнику корпоративного тренинга

Вот он долгожданный тренинг! Или не очень долгожданный?

Возможно, тренинг – не твоя инициатива:

–  квалификация многократно превышает должностные обязанности;

–  интереснее другая тема;

–  по душе другой тренер.

Что поделать, компромиссы начинают и выигрывают.

Даже если выбор у тебя не богат, ты тратишь на обучение своё время. Инвестируй его с пользой. Вот несколько советов:

До тренинга

Сформулируй цели.Зачем ты идёшь на тренинг? Заготовь вопросы, на которые собираешься получить ответы. Сначала выбирай цель, потом действуй – это хорошая привычка.

Заполни анкету. Твои ответы про опыт и ожидания от тренинга действительно помогают тренеру «настроиться» на вашу группу и отсечь всё лишнее. Я еще прошу описать практические ситуации и потом использую их в качестве кейсов и заданий для ролевых игр. Если ты хочешь получить реальные решения, не поленись и поставь задачу.

Почитай по теме. Зная базу, ты сможешь задать грамотные вопросы, сфокусироваться на важных мелочах и своём личном плане изменений. Подготовь почву.

Выспись. Тренинг не лекция, которую потом можно будет переписать у соседа. Тренер и дюжина твоих коллег собрались специально, чтобы со следующего понедельника именно ты начал больше продавать, эффективнее управлять или делать первоклассные презентации. А еще ты нужен коллегам в качестве спарринг-партнёра, эксперта-наблюдателя и креативного члена команды.

На тренинге

Реши, что тебе важнее – выглядеть компетентным или развиваться

Ищи не подтверждения, а опровержения. Особое внимание уделяй мнениям, которые идут вразрез с твоими привычками, часто именно за ними скрываются новые возможности. Наука – это способ познания, основанный на сомнении. Ты не обязан соглашаться: запиши, обдумай, понаблюдай, проверь на практике.

Перекладывай на свой опыт и задачи. Забудь отмазку: «у нас это не сработает». Конечно, не сработает, если никто даже не попробует. Думай, как адаптировать и «допилить» идею, чтобы она сработала.

Не попади в ловушку очевидности. Логичные решения кажутся известными. Сравнивай не с тем, что ты «и так всегда знал», а  с тем, что ты реально делаешь.

Записывай, память подведет, такова её природа. Заведи в блокноте или раздаточном материале раздел «лист идей» или «план перемен». Не разбрасывай записи по всем страницам. Тебе будет легче обдумать новые идеи и внедрить их в работу, если они будут лежать в одном месте.

Верь процессу. Глупо начитавшись интернета командовать хирургом во время операции (хотя очень многие именно так себя и ведут :)). Гораздо разумнее сначала тщательно выбирать профессионала, а потом не мешать ему работать. Но это энергозатратно и не круто, поэтому мы норовим строить из себя экспертов во всем.

Не жди волшебную пилюлю. Поверь, тренеру стоит больших усилий не строить из себя гуру и не продавать универсальные решения всех проблем. Провести презентацию гораздо проще, чем подтолкнуть команду к нужным выводам. На тренинге ты в первую очередь учишься у себя, во вторую – у коллег. Тренер занимает почетное третье место.

Участвуй. Тренинг – это серия активностей. Ты запомнишь 10% того, что слышал, и 90% того, что делал. Пробуй, играй, ищи ответы, обсуждай.

Запрашивай обратную связь. Подумай, что тебе интересно узнать о себе. Спроси коллег – наблюдателей после ролевой игры или презентации.

Вечером просмотри раздаточный материал и свои записи, эта привычка сильно повышает конверсию: «услышал ⇒ запомнил». Наметь вопросы на следующий день, если тренинг многодневный.

Используй кофе-брейки. Задавай вопросы. Слушай. Не надо рассказывать в стиле «а вот у нас был случай». Твоя история обогатит не тебя. Перерыв – отличная возможность укрепить неформальные связи с коллегами и руководством или услышать то, что участники не готовы обсуждать в большой аудитории.

После тренинга

Составь список полезных привычек. Сама собой телега катится только под гору, переменами надо управлять. Запланируй перемены, выбери наиболее важные. Поспешай, не торопясь: самая максимальная скорость внедрения – одна привычка в неделю. Выбери одну, напиши её на видном месте. Внедряй.

Остынь. Идеи – это вирусы. Идеи заразны. Идеи захватывают. Идеи не всегда несут пользу «больному»  Начинай внедрение с не самых кардинальных изменений. Не торопись жечь мосты.

Раз в неделю просматривай свои записи, отмечай, что уже получилось, над чем предстоит поработать.

Оцифруй результаты. За любой деятельностью скрываются цифры. Найди показатели, которые помогут измерить твои успехи (посоветуйся с руководителем, тренером или коллегами), веди счёт.

Помнишь притчу про учителя, ученика и бабочку? Всё в твоих руках!

Николай Шевыров

Задать вопрос