Выбрать время — значит сберечь время, а что сделано несвоевременно, сделано понапрасну.

Фрэнсис Бэкон
Москва: 8(495)792-03-40
Регионы: 8(800)550-13-41

Когда? Выбираем идеальное время для бизнес-тренинга

В большинстве программ в графе «продолжительность» категорично указано: 2 дня, 16 часов. Иногда сторонники увеличения среднего чека скромно добавляют: 2 – 3 дня, 16 – 24 часа 🙂

 

Разберём, как время влияет на эффективность тренинга.

 

 

Двухдневный тренинг – чем же хорош классический формат?

 

Два дня предоставляют простор и тренеру, и участнику:

Беспроигрышный вариант, с хорошим эффектом «волшебного пенделя»,
поэтому первый корпоративный тренинг в истории коллектива или обучение после большого перерыва лучше делать именно двухдневным.

 

 

Однодневный тренинг (8 часов)

 

Как бы ни хотелось растянуть на 3 дня, существуют «компактные» темы, которые отлично умещаются в один день, например:

Получается ёмко, насыщенно, логично, с большим количеством активностей и гармоничным дизайном. Двухдневный формат таким «маленьким» темам скорее навредит.

 

Второй повод выбрать однодневный формат – это разбивка большой модульной программы на базовый и продвинутые тренинги. Например, в продолжение 2-дневной программы для руководителей, включающей установки успешного руководителя, работу с целями, планирование, постановку задач, контроль и обратную связь можно сделать однодневный тренинг по мотивации или управленческим воздействиям.

 

При выборе между двухдневным и однодневным тренингом важно понимать, что 2 > 1 + 1.

 

У двухдневной программы ёмкость больше, чем у двух однодневных: часть времени «забирают» знакомство, формирование группы, завершение. Можно взять большую программу и «запихнуть» её в маленький формат, но результат уменьшится нелинейно 🙁

 

Единственный серьёзный риск, связанный с однодневным форматом – это пресловутые «семь шапок». Обсуждая программу однодневного тренинга, важно расставлять приоритеты и отсекать лишнее.

 

 

Три дня

 

Бюджет есть, участников удаётся собрать раз в пятилетку. Гуляем на все!

И с точки зрения внедрения, и с точки зрения «волшебного пенделя» 2 + 1 эффективнее 3, но отговаривать не буду 🙂

 

 

Блоки по четыре часа

 

Думаю, «разбивка» не получила повсеместного распространения исключительно по экономическим причинам: «днями» организатору тренингов торговать и выгоднее, и удобнее.

Впервые я испытал этот формат в 2008 году в серии тренингов для Яндекса, и убедился – для заказчика четырёхчасовки несут сплошные плюсы:

По моему опыту, разбивка на четырёхчасовые блоки идеально подходят небольшой группе и нормально работает до 15 человек. Для большой группы я предпочитаю полнодневный формат.

 

Ограничений по темам нет никаких.

 

Формат отлично совмещается как с «компактными» тренингами, так и с длительными модульными программами.

 

Например цикл: «Профессия – Руководитель» занимает от 8 до 10 блоков, а тайм-менеджмент можно красиво уложить в две четырёхчасовки.

 

 

Утро или вечер – что лучше для участника тренинга?

 

Если выбирать между 10.00 – 14.00 и  16.00 – 20.00, то ответ будет однозначный – утро.

 

Год назад в рамках длительной программы тренингов для отдела продаж у меня по инициативе заказчика получился эксперимент: половину блоков запланировали на утро, а половину – на вечер. Попробовали пару раз и перенесли все тренинги на утро. В первой половине дня и активность выше, и запоминание лучше и мотивация на уровне.

 

Безусловно, есть люди, способные в любое время сфокусироваться и полноценно и активно участвовать. Чаще всего это привычные к ненормированному графику руководители, но их и утром собрать не проблема.

 

 

Будни или выходные

 

На мой взгляд, никакой разницы. Вопрос традиций компании – заказчика: одни учатся только в выходные, другие – в будни, третьи предпочитают компромисс (пятница – суббота). Все по-своему правы.

 

С выходными возможен вариант, когда сотрудники идут на тренинг «из-под палки». Этот конфликт лучше предупредить на этапе подготовки:

Правда, выбирать актуальные темы и мотивировать участников, стоит при подготовке к любому тренингу, не важно – в будни он проводится или в выходные 🙂

 

 

Время года

 

Конечно, июль или декабрь, в эти месяцы тренинги сложнее всего продавать 🙂

 

Три очевидных фактора, которые стоит учесть, выбирая дату тренинга:

 

Загрузка – не высокая

 

  1. Во-первых, вам необходимо выдернуть людей из рабочего графика. Даже, если проводим в выходные, в сезон это сделать сложнее – усталость больше.
  2. Во-вторых, участникам нужен простор для изменений. Подумать. Попробовать. Оценить. Изменить привычки. Аврал – не самая подходящая обстановка.

 

После праздников и отпусков

 

Надеюсь, новогодние каникулы будут и дальше сокращать, но пока нужны веские оргпричины, чтобы проводить тренинги после 15 декабря. После тренинга сотруднику нужно время, чтобы внедрить приёмы и идеи в практику. Каникулы и отпуска не лучшим образом влияют на эффективность тренинга: большая часть информации забывается, эмоциональный заряд рассеивается 🙁

 

Декабрь – хорошее время для стратегических сессий, мозговых штурмов, воркшопов.
Классический навыковый тренинг лучше провести в начале года.

 

Перед подвигом

Высокий сезон, отраслевая выставка, вывод нового продукта потребуют от команды полной отдачи. Цена ошибок в такое время возрастает. Корпоративный тренинг не только снабдит необходимыми техниками, но и поможет настроиться на активную работу.

 

Корпоративный тренинг – это гибкий инструмент развития. Выбирайте подходящий момент, тему и продолжительность. Своевременных вам тренингов!

бизнес-тренер Николай Шевыров

Есть вопросы? Задавайте!
"Нажимая кнопку «Отправить», я принимаю условия Соглашения и даю свое согласие на обработку моих персональных данных"
Задать вопрос